​Лицом к клиенту: «Татфондбанк» расширяет границы онлайн-банкинга

11 ноября 2015

«Татфондбанк» переходит на новую платформу дистанционного обслуживания клиентов и привлекает новыми льготными услугами.

В последнее время российские банки все больше стремятся наладить диалог с клиентом, особенно в направлении роста возможностей по дистанционному обслуживанию. Многие банки разрабатывают уникальные сервисные услуги, стараясь привлечь новых и удержать существующих пользователей. Развитие информационных технологий позволяет современному человеку экономить время. Этому тренду хотят соответствовать и финансовые учреждения, создавая для своих клиентов максимально доступные, удобные и простые сервисы, которые позволяют проводить парой кликов финансовые операции прямо с телефона, планшета или компьютера, благодаря чему не нужно идти в банк и ждать своей очереди в кассу. Какие современные решения подготовил для своих клиентов «Татфондбанк» и как помог клиентам других банков, мы попросили рассказать директора департамента малого и среднего бизнеса «Татфондбанка» Рустема Исмагилова.

— Ускоренная динамика жизни диктует необходимость удаленного решения все большего количества задач. Какие онлайн-сервисы обслуживания юридических лиц может предложить банк?

— Понимая, что Интернет захватывает в свои сети все большее количество людей, позволяя им намного быстрее решать с его помощью множество вопросов и задач, мы запустили специальный сервис, причем не только для физических, но и для юридических лиц. Все клиенты, являющиеся держателями карт «Татфондбанка», будь то генеральный директор, бухгалтер или рядовой сотрудник, теперь могут пользоваться банковскими услугами по удаленным каналам. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это не только быстро, просто и доступно, но и безопасно. К тому же банк оказывает круглосуточную поддержку клиентов при помощи специалистов контакт-центра, которые помогут решить возникшие проблемы и получить ответы на все интересующие вопросы.

Мы проанализировали опыт других банков, изучили мировые тренды, провели опрос клиентов и получили большое количество отзывов, среди которых были и отрицательные. Отзывы клиентов, отражающие зоны роста в работе нашего дистанционного банковского обслуживания, стали отличным стимулом и даже подспорьем для совершенствования наших онлайн-сервисов.

Пожалуй, самым значимым событием для банка в области дистанционного обслуживания стал переход на новую платформу ДБО для юридических лиц под названием Corrects, разработанную на основе пожеланий клиентов и опроса фокус-групп. В результате с учетом всех изменений мы запустили новую платформу в тестовом режиме, которая уже доступна нашим клиентам. Причем работать можно как в старой версии, так и в ее обновленном варианте. К следующему году все наши клиенты полностью будут переведены на новую платформу.

— Что представляет собой новая платформа, какова ее функциональность?

— C помощью нового ДБО мы хотели решить сразу несколько задач: во-первых, сделать приложение модульным. Изначально приложение представляло собой моноплатформу и при добавлении каких-либо новых функций требовало проведения большого объема мелких доработок. Мы усовершенствовали платформу и теперь можем поэлементно вносить изменения в систему без потери ее производительности. Также мы предоставили возможность доступа к приложению через различные интернет-браузеры, такие как Chrome, Opera и Mozilla. И, конечно, мы запустили приложение для мобильных устройств. Отмечу, что при разработке нового приложения мы внимательно отнеслись к пожеланиям наших клиентов, и все нововведения вносились с учетом их потребностей.

Клиенты Казани и Набережных Челнов уже оценивают новое приложение и направляют нам отзывы и замечания. Пользователям доступны все основные функции, например, просмотр остатка на счете, проведение платежей, услуга обратной связи с банком.

В 2016 году мы планируем создать новую платформу, предоставляющую возможность открытия депозита дистанционно, без необходимости посещения отделения банка. Кстати, основным поставщиком и разработчиком новой платформы выступает компания BSS, которая обслуживает почти 60% рынка онлайн-банкинга в России, работает с крупными финансовыми учреждениями.

Всегда на связи с клиентом

— Вы отметили, что получить консультацию специалиста ваш клиент может в любое время. Каким образом работает такая услуга?

— Для наших клиентов доступна круглосуточная поддержка контакт-центра: действует единый бесплатный номер, по которому клиент может получить ответы на интересующие вопросы в любое время суток. Этот сервис особенно удобен для клиентов, работающих в вечернее и ночное время, когда отделения банка уже закрыты. Кстати, в августе этого года для юридических лиц заработал отдельный номер контакт-центра, с помощью которого бухгалтер или руководитель компании может получить консультацию о продуктах и услугах для корпоративных клиентов, по ведению и обслуживанию расчетного счета, управлению счетами в системе «Интернет-клиент» и другим вопросам или назначить день и время для встречи со специалистом банка, чтобы обсудить актуальные вопросы. Контакт-центр для юридических лиц работает по будням до 19 часов.

— Сейчас очень актуальна услуга бухгалтерского аутсорсинга, и многие банки предлагают свои услуги в этом направлении. Практикует ли это «Татфондбанк»?

— Да, действительно в текущих экономических условиях для многих небольших компаний содержание штатного бухгалтера становится экономически неэффективно, и руководители малого и микробизнеса отдают ведение бухгалтерии на аутсорсинговое обслуживание. «Татфондбанк», учитывая возросший спрос на данную услугу, в ближайшее время запустит сервис по бухгалтерскому сопровождению бизнеса. Сейчас банк находится на стадии переговоров с несколькими компаниями, предоставляющими программные продукты для ведения бухгалтерских расчетов онлайн.

Новый сервис позволит компании вести бухгалтерию в автоматическом режиме – сервис самостоятельно осуществляет сдачу отчетности, расчет налогов, взаимодействие с банком, пенсионным фондом или фондом соцстрахования. Таким образом, проведя платежное поручение в интернет-бухгалтерии, конечно, подтверждая все свои действия электронной цифровой подписью, все документы автоматически будут уходить для дальнейшей обработки в банк.

В 2017 году мы планируем интегрировать данный сервис в систему интернет-банкинга «Интернет-Клиент».

— С преимуществами бухгалтерского аутсорсинга для клиентов понятно, а чем обуславливается выгода для банка?

— Нашей целью является предоставление корпоративным клиентам комплекса услуг, работая по принципу «одного окна» и закрывая все основные потребности для ведения бизнеса: перечисление зарплаты сотрудникам на банковские карты, кредиты сотрудникам организаций по сниженным процентным ставкам, банковские гарантии, интернет-бухгалтерия, а также услуги по страхованию и юридические консультации.

Мы стремимся сделать все для того, чтобы у наших клиентов как можно реже возникала необходимость обращаться в другие банки. Мы идем по пути непрерывного развития и стремимся предоставлять широкий спектр качественных и доступных услуг. Мы постоянно анализируем рынок, поддерживаем обратную связь с клиентом, чтобы сделать наши сервисы максимально удобными для них.

Мы открыты для клиента

— Об эффективности работы банка и росте доверия к нему среди потребителей услуг говорит, наверное, количество расчетных счетов и услуг в этом сегменте.

— Безусловно, это значимые показатели, характеризующие уровень доверия клиентов. В последнее время в «Татфондбанке» отмечается существенный рост расчетных счетов. В период спада деловой активности, который традиционно приходится на летнее время, мы запустили ряд акций для клиентов малого бизнеса. Благодаря этим акциям предприниматели могли открывать счета абсолютно бесплатно, хотя обычно эта процедура оплачивается клиентом.

В последнее время наблюдается рост деловой активности, чему в большей степени способствовала господдержка. С начала года в «Татфондбанке» открыто около 7500 расчетных счетов. А если говорить о тенденции за последние три года, то количество расчетных счетов в «Татфондбанке» увеличилось более чем на 50%.

А вот закрытие расчетных счетов у нас идет планово: согласно законодательству, если клиент в течение двух лет не проявляет признаков бизнес-деятельности, то банк закрывает этот счет. Снижение количества расчетных счетов в нашем банке практически всегда происходит либо по этой причине, либо вследствие прекращения существования организаций.

— А что за особые условия по открытию расчетного счета клиентам, столкнувшимся со сложностями? В последнее время таких клиентов стало больше?

— В рамках акции «Время открытий» мы предоставляем возможность клиентам банков, попавших в процедуру санации, банкротства либо отзыва лицензии, оперативно и бесплатно открыть расчетный счет: клиенту выдается чековая книжка, изготавливается карта с образцами подписей, подключается смс-информирование, которое бесплатно действует в течение двух месяцев.

Также банк недавно проводил акцию по бесплатному открытию расчетного счета новым клиентам, в рамках которой дополнительно предлагалось бесплатно оформить две корпоративные карты. Отмечу, что стандартная стоимость такой карты около 2 тыс. руб., из них 300 руб. – изготовление карты и 1,5 тыс. руб. – плата за двухлетнее обслуживание. Эта карта дает возможность вести хозрасчетный счет, которым могут пользоваться сотрудники, например, находящиеся в командировке, в случае, когда срочно нужно купить билет на самолет либо потратить на хознужды. Также в рамках обслуживания карты мы предоставляем услугу самоинкассации: клиент с помощью этой карты может пополнить свой расчетный счет через банкоматы cash-in*.

— Какова главная цель проведения подобных акций?

— Конечно, это привлечение новых клиентов. Мы проанализировали динамику открытия расчетных счетов в банке и заметили, что в период с середины мая по август происходит спад по количеству открываемых счетов. Но в этом году благодаря проводимым акциям эту негативную тенденцию нам удалось переломить — у нас наблюдается рост даже в сравнении с «жирными» месяцами.


Интернет-газета "Реальное время"



Предыдущая Назад Следующая